Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство школой осуществляет директор .

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

·       -  педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет);

·       -  родители (классные родительские комитеты, Совет школы);

·       -  ученики (Совет школы, Совет обучающихся "Надежда").

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.                      

Совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. К компетенции Совета Школы относятся

- утверждение плана развития Школы;

- рассмотрение и направление на утверждение основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- установление требований к одежде обучающихся,

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.В период между заседаниями Совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Заместители руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, завхоз.Главная функция  заместителей руководителя  - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Неколлегиальные органы управления:

Предметные методические объединения.  Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Совет обучающихся «Надежда» с министерствами. Развитие самоуправления  обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.Выступает от имени учащихся в решении вопросов жизни школы. 

К структурным подразделениям школы также относятся филиал, библиотека, столовая. 

Основные задачи и функции столовой 

 Организация общественного питания школьников.
 Обеспечение высокой эффективности производства и культуры обслуживания посетителей столовой, внедрение новой техники и технологий, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
   Контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением санитарно-гигиенических правил, требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.

Библиотека: Обеспечивает:

  • -необходимой книгоиздательской продукцией, количеством учебников, пособий и литературы по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов;

-сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы;- хранение и учет имеющейся литературы. Организует: выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования обучающихся; традиционные массовые мероприятия с широким использованием медиаресурсов, и мероприятия, ориентированные на формирование медиакультуры школьников.Осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей школы. Поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания медиапродуктов.

 В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

27 февраля 2017

Общее собрание работников Школы

К исключительной компетенции Общего собрания работников относится:

 - принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение коллективного договора;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

 - выдвижение коллективных требований работников школы к работодателю;

избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;принимает положение о филиале Муниципального общеобразовательного учреждения «Южно-Степная средняя общеобразовательная школа» - «Елизаветопольская начальная общеобразовательная школа», положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка.  ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 11
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»